#Маркетинг

Статья

Нескучная реклама: что еще не надоело клиентам?

Нескучная реклама: что еще не надоело клиентам?

Значительная часть рекламы не достигает эффекта за счет своей назойливости и однотипности. Многих пользователей интернета такие рекламные объявления только раздражают. Привлечь клиентов и расширить аудиторию позволяет использование интересных и нестандартных решений. 

Вся жизнь — игра 

Для продвижения брендов давно используются методы геймификации. Сегодня появилось новое направление, связанное с интерактивными играми. Эффект повышается за счет сочетания азарта с живым общением. Пользователи чаще обращаются к игре, мотивируемые в том числе и социальной составляющей. Общение с соперниками, партнерами и союзниками зачастую становится столь же важным элементом, как и азарт.  

Тотальная персонализация

Еще одна популярная рекламная тенденция — персонализация. Рекомендации не нужных пользователю товаров отживают свой срок вслед за практически исчезнувшими горами спама. Наибольшее доверие своих клиентов сможет получить тот, кто лучше изучит и проанализирует их особенности, интересы и желания. 

Приведем пример бренда косметики Ultra, который получил максимальную оценку за персонализацию от Sailthru. Внедренная компанией система помимо основных характеристик типа пола, возраста и геолокации обрабатывает также данные о типе кожи, цвете волос и др. За счет этого каждому клиенту предоставляются максимально подходящие для него товары с возможностью онлайн «примерки». Дополнительный плюс Ultra — использование опросов и специальных тестов для подбора продукции.

Ambient media

Альтернативой раздражающим рекламным объявлениям станет ненавязчивое использование более спокойных и естественных методов. Попробуйте встроить рекламу в повседневное окружение потенциального клиента. Такую технологию нельзя назвать новой, но она куда меньше раздражает, привлекает внимание и работает!

Осознанное потребление

У потребителей растет интерес к вопросам экологии и защиты окружающей среды. Бизнесу необходимо учитывать настроения своих клиентов, используя тенденцию на осознанное потребление в маркетинге. Здесь существует много разных направлений и приемов. 

Некоторые компании предлагают покупателям протестировать свою продукцию с возможностью возврата в случае недовольства ее качеством. Другой вариант — предоставление товаров в аренду. При этом может потеряться часть прибыли. Зато существенно вырастет лояльность потребителей к вашему бренду. Такие вложения могут оказаться значительно эффективнее традиционной рекламы. 

На Западе сегодня набирает популярность оригинальный способ продвижения под названием dead marketing. В этом случае компании заботятся о могилах. При каждом посещении кладбища родственники покойных невольно вспоминают о конкретном бренде. Такая практика приносит неплохие маркетинговые дивиденды, ведь людям свойственна благодарность. 

Разумеется, столь непривычные для нас методы рекламы не стоит механически переносить на отечественный рынок. Однако ознакомление с ними поможет шире посмотреть на ситуацию и подумать, какие не менее интересные и действенные приемы можно использовать в наших условиях.


Подписаться

на рассылку