#SEO

Статья

Как нарастить ссылочную массу и не попасть под фильтры?

Как нарастить ссылочную массу и не попасть под фильтры?

В основе качественного продвижения лежит корректное использование внешних ссылок. Посредством умелого линкбилдинга улучшается ранжирование сайта, обеспечивается стабильный релевантный трафик. Однако неграмотное применение обратных ссылок может привести к негативному результату.

Покупать ли ссылки?

Ссылочный профиль сайта — это важный фактор ранжирования, учитываемый всеми поисковыми системами (ПС). Без ссылок интернет вообще не мог бы нормально функционировать. Поэтому линки всегда будут использоваться в SEO-оптимизации. Однако стоит учитывать и строгие требования ПС к внешним ссылкам. Для анализа ссылочного профиля ПС используют сложные алгоритмы. Эти программы позволяют определять ценность отдельных ссылок. При нарушении установленных поисковиками правил внешней оптимизации сайты отправляются под фильтры ПС. Среди наиболее рискованных действий оптимизаторов выделим следующие:

  • закупки вечных либо арендных ссылок на биржах;
  • автоматизированное размещение ссылок;
  • прогон интернет-ресурса по каталогам.

Раньше такими способами можно было повысить позиции сайта, сейчас же это — прямой путь под санкции. Работать с покупными линками можно и сегодня, но делать это можно максимально аккуратно. Обязательно следует сочетать этот метод продвижения с другими. Ссылки можно ставить только с проверенных сайтов без малейших компрометирующих признаков.

Анкорные и безанкорные линки

Важный момент — правильное оформление внешних ссылок. Раньше большинство линков были анкорными. Переход по такой ссылке осуществляется непосредственно с продвигаемого ключевого слова (например, «SEO продвижение сайта»). По своей природе такие конструкции более коммерческие.Сегодня поисковики активно борются с массированным насаждением анкорных линков, загоняя сайты под санкции и понижая их ранжирование.

После введения такой политики ПС оптимизаторы были вынуждены перейти преимущественно на безанкорное продвижение. Функцию кликабельной части при этом выполняют нейтральные слова вроде «тут», «здесь» и пр. Ключевое слово размещается в окружающем тексте.
Анкорные ссылки лучше справляются с функцией повышения релевантности страницы запросу. Однако они и более рискованны. Поэтому оптимизатору необходимо соблюдать баланс между двумя видами линков.

Сколько можно покупать ссылок?

Избыточное количество ссылок (прежде всего анкорных) способно вызвать негативную реакцию ПС. Вторая опасность — линки с сомнительных ресурсов.

Особенно аккуратно следует наращивать объем обратных ссылок для молодых сайтов. Первое время следует использовать только безанкорные линки. За месяц можно поставить 10–20 максимально естественных ссылок, обязательно с качественных площадок. Лишь через 4–5 месяцев можно начать постепенно добавлять и единичные анкорные линки.

На сайтах с достаточно большой ссылочной массой можно смелее работать с анкорными конструкциями. Впрочем, их все равно должно быть меньшинство — примерно 1 коммерческий анкорный линк на 5 безанкорных с различных площадок. На сегодня именно такой механизм выглядит оптимальным сочетанием эффективности и безопасности.
Какие сайты использовать для ссылок?
Сайты-доноры обязательно должны иметь хорошую репутацию. Иначе вместо передачи своего веса продвигаемым ресурсам они принесут только проблемы. При оценке потенциального донора необходимо учитывать ряд показателей:

  • репутацию и масштаб сайта, индекс его качества;
  • наличие ресурса в каталогах; открытость страниц для индексации; количество ссылок на сайте;
  • частоту обновления контента; тематическую близость с вашим проектом.

Учет всех перечисленных параметров позволит правильно выбрать ресурс для обратных ссылок.

Вывод

Линкбилдинг — важный способ SEO-оптимизации. Однако использовать его нужно крайне аккуратно и обязательно в комплексе с другими методами продвижения: внутренней оптимизацией, размещением качественного контента, контекстной рекламой и пр.

Подписаться

на рассылку